Регламент совета

Раздел I. Общие положения

Статья 1. 

Порядок организации работы и деятельности Совета муниципального образования Туапсинский район (далее — Совет), полномочия депутатов Совета, компетенция Совета определяются Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Туапсинский район, иными нормативными правовыми актами.

Раздел II. Председатель Совета

Статья 2. 

Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается председатель Совета и два его заместителя. Заместители председателя Совета осуществляют полномочия председателя Совета в полном объеме в случае его временного отсутствия или в случае досрочного прекращения полномочий.

Работу Совета организует его председатель в соответствии с Уставом муниципального образования Туапсинский район и настоящим Регламентом. Председатель Совета подотчетен Совету.

Статья 3. 

Председатель Совета:

1) председательствует на сессиях Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессий, а также проект повестки дня;

2) организует работу Совета, комитетов (комиссий);

3) представляет Совет в отношениях с населением;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5) формирует и подписывает повестку дня сессий Совета;

6) направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в комиссии (комитеты) Совета по вопросам их ведения;

7) организует обеспечение деятельности Совета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

8) координирует деятельность комиссий (комитетов) Совета;

9) без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета;

10) от имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета;

12) рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан;

13) подписывает протоколы сессий Совета и решения Совета;

14) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;

15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, Уставом муниципального образования Туапсинский район и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 4. 

1. Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его полномочиям действующим законодательством, Уставом муниципального образования Туапсинский район, настоящим Регламентом.

2. Председатель Совета, депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 

3. Сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

4. О дне созыва сессии Совета в обязательном порядке информируется глава муниципального образования Туапсинский район. Глава муниципального образования Туапсинский район вправе предлагать вопросы для внесения в повестку дня сессий Совета и присутствовать на всех сессиях Совета, выступать по вопросам повестки дня. 

5. Время созыва и место проведения очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее чем за7 дней до дня проведения сессии. 

6. Все сессии Совета протоколируются. Протокол сессии подписывается председателем Совета и секретарем, избранным из числа депутатов Совета. 

7. Совет собирается на свою первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания Совета в правомочном составе. 

Первую после выборов сессию созывает и готовит действующий председатель Совета.

Первую после выборов сессию до избрания председательствующего ведет председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.

На первой сессии Совета депутаты избирают председателя Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Раздел III. Комитеты Совета

Статья 5. 

Совет формирует из числа депутатов постоянно действующие комитеты (далее – комитеты) Совета для рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, а также для реализации решений Совета.

Комитеты Совета формируются на срок полномочий Совета соответствующего созыва, ответственны и подотчетны Совету.

Комитеты Совета в соответствии с законодательством имеют право привлекать к своей работе должностных лиц и специалистов предприятий, учреждений и организаций, а также представителей общественных объединений.

Комитеты Совета руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом муниципального образования Туапсинский район, решениями Совета и настоящим Регламентом.

Совет может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, создавать временные комитеты, а также поручать депутатам, принимать участие в решении отдельных вопросов деятельности Совета.

Статья 6. 

Основными задачами комитетов Совета являются:

1) разработка и внесение в Совет проектов решений на рассмотрение;

2) предварительное рассмотрение и подготовка заключений по вопросам, вносимым в Совет на рассмотрение;

3) участие в работе по выполнению решений Совета;

4) контроль за рассмотрением и выполнением должностными лицами решений Совета, а также за выполнением наказов избирателей;

5) участие в осуществлении контроля за деятельностью администрации муниципального образования Туапсинский район в пределах своей компетенции;

6) представление на сессии Совета докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

7) организация по поручению Совета депутатских расследований, депутатских слушаний;

8) проведение слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющих общественный интерес.

Статья 7. 

В состав комитетов могут входить не менее двух депутатов Совета.

Депутат включается в состав комитета на основании его письменного заявления по решению Совета. Депутат обязан работать только в одном из комитетов Совета.

Член комитета может быть выведен из ее состава решением Совета на основании личного письменного заявления или по представлению данного комитета. Основанием представления комитета может служить систематическое отсутствие депутата на заседаниях комитета без уважительной причины.

Комитет избирает из своего состава председателя, при необходимости — одного или нескольких заместителей председателя и секретаря комитета. Обязанности заместителя председателя и секретаря комитета может совмещать один депутат.

Статья 8. 

Комитет Совета осуществляет свои полномочия путем принятия решений. Комитет вправе принимать решения, если в заседании комитета принимает участие более половины его состава, но не менее двух депутатов.

Решение комитет принимает простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании комитета депутатов. В случае, если при голосовании мнения членов комитета разделились поровну, то голос председателя засчитывается как решающий.

Решение комитета Совета подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету Совета должно быть сообщено не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комитетом Совета.

На заседании комитета ведется протокол, который подписывает председатель комитета. На заседании комитета по решению председателя комитета могут присутствовать представители средств массовой информации. Список приглашенных формирует председатель комитета.

Заседания комитета Совета проводятся закрыто. Депутаты Совета, не являющиеся членами отраслевого комитета, вправе присутствовать на заседаниях отраслевого комитета при обсуждении проекта решения с правом решающего голоса. Глава муниципального образования Туапсинский район, заместители главы администрации муниципального образования Туапсинский район вправе присутствовать и высказывать свое мнение на заседаниях отраслевого комитета при обсуждении проекта решения. Иные лица вправе присутствовать на заседаниях комитета по приглашению комитета. При необходимости комитеты проводят совместные заседания.

При рассмотрении вопроса члены комитета обязаны выслушать мнение депутатов Совета, присутствующих на его заседании.

Статья 9. 

Комитеты Совета:

1) готовят и вносят проекты решений Совета по вопросам, относящимся к их ведению;

2) выполняют решения Совета, а также поручения председателя Совета;

3) готовят заключения по вопросам, внесенным в Совет на рассмотрение;

4) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений Совета и его комитетов;

5) проводят депутатские расследования в пределах своей компетенции и сообщают Совету о результатах;

6) предлагают вопросы для внесения в повестку дня сессий Совета;

7) запрашивают и заслушивают сообщения соответствующих представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящихся к ведению комитетов;

8) вносят предложения в Совет о снятии с контроля решений Совета;

9) создают временные комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения; 

10) привлекают к своей работе депутатов Совета, не входящих в состав комитетов, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности, по согласованию с ними;

11) рекомендуют своих членов в состав комитетов, образуемых Советом и комиссий, образуемых администрацией муниципального образования Туапсинский район;

12) обращаются с вопросами к руководству Совета, администрации муниципального образования Туапсинский район, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования Туапсинский район;

13) выступают с докладами и содокладами на сессиях Совета;

14) предварительно рассматривают местный бюджет (бюджет муниципального образования Туапсинский район), вносят свои предложения в Совет на рассмотрение;

15) проводят работу с обращениями граждан;

16) по решению Совета комитетам могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Совета.

Статья 10. 

Председатель комитета руководит работой комитета. Председатель комитета избирается на срок полномочий Совета соответствующего созыва решением комитета, за которое проголосовало большинство членов комитета. Полномочия председателя комитета могут быть досрочно прекращены по решению, за которое проголосовало большинство его членов.

Решения комитета об избрании председателя и досрочном прекращении его полномочий утверждаются Советом.

Председатель комитета:

1) созывает и ведет заседания комитета;

2) определяет предварительную повестку дня заседания;

3) вносит предложения по плану работы комитета;

4) организует подготовку необходимых материалов к заседанию;

5) приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, граждан;

6) представляет комитеты в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;

7) организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

8) направляет членам комитета и депутатам Совета, пожелавшим участвовать в работе комитета, материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;

9) организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует комитет о ходе этой работы;

10) представляет членам комитета структуру комитета для утверждения;

11) осуществляет контроль за исполнением членами комитета своих обязанностей;

12) организует ведение протокола заседания комитета и делопроизводство комитета;

13) ведет учет посещения членами комитета заседаний и выполняемых ими поручений;

14) контролирует ход выполнения плана работы комитета и информирует об этом членов комитета;

15) ведет переписку комитета, готовит документы для сдачи в архив;

16) оповещает членов комитета о времени очередного заседания;

17) исполняет иные полномочия, предоставленные по решению Совета.

Заместитель председателя комитета избирается и освобождается на заседании комитета большинством голосов.

Заместитель председателя комитета:

1) исполняет отдельные полномочия председателя комитета по его поручению;

2) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие.

Секретарь комитета избирается и освобождается на заседании комитета большинством голосов.

Секретарь комитета:

1) исполняет отдельные полномочия председателя комитета по его поручению;

2) ведет и подписывает протокол заседания комитета;

3) исполняет другие поручения председателя комитета и его заместителей.

Член комитета:

1) участвует в работе комитета, исполняет его поручения и поручения председателя комитета;

2) вносит предложения для рассмотрения и участвует в их подготовке и обсуждении;

3) представляет в письменной форме на сессию Совета предложения, которые не получили поддержки на заседании комитета.

Статья 11. 

Комитет по вопросам экономического развития, финансово-бюджетным отношениям и налогообложению, развития финансового и фондового рынка, развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства и лесопромышленного комплекса:

1) определяет приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район и формирует по ним соответствующие целевые комплексные программы, планы развития муниципального образования Туапсинский район, организует разработку и контроль за их выполнением;

2) предварительно рассматривает внесенные главой муниципального образования Туапсинский район на утверждение Совета бюджет муниципального образования Туапсинский район (местный бюджет), отчет о его исполнении и дает по ним свое заключение с учетом обобщения замечаний и предложений, поступивших от других комитетов и депутатов Совета;

3) вносит предложения по созданию контролирующего органа за исполнением местного бюджета;

4) рассматривает внесенные главой муниципального образования Туапсинский район на утверждение Совета текущие и перспективные планы и программы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения и замечания;

5) готовит и вносит на рассмотрение Совета вопросы по контролю за выполнением планов экономического и социального развития, исполнением местного бюджета;

6) рассматривает и вносит предложения на сессии Совета по установлению местных налогов и сборов, определению налоговых и иных льгот для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования Туапсинский район и юридических лиц;

7) вносит предложения на сессии Совета по совершенствованию системы налогообложения, формированию и развитию налогооблагаемой базы;

8) определяет приоритетные направления предпринимательства, малого и среднего бизнеса;

9) разрабатывает мероприятия по сохранности земель сельскохозяйственного назначения и развитию сельскохозяйственного производства;

10) рассматривает вопросы, касающиеся использования лесов, находящихся в границах муниципального образования Туапсинский район, вносит предложения и разрабатывает мероприятия по сохранности лесов и развитию лесопромышленного комплекса;

11) предварительно рассматривает и осуществляет подготовку иных вопросов в пределах своей компетенции;

12) проводит финансовую экспертизу по иным вопросам, решениям, нормативным актам, разрабатывает по вопросам своей компетенции проекты решений Совета;

13) представляет на рассмотрение в Совет предложения социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район и формирования по ним соответствующих целевых комплексных программ;

14) ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития экономики муниципального образования Туапсинский район, подготавливает по этим вопросам предложения и вносит их в Совет на рассмотрение;

15) содействует проведению администрацией муниципального образования Туапсинский район экономической политики;

16) рассматривает в срок, установленный законодательством, письма, обращения и жалобы граждан, поступившие в адрес комитета;

17) изучает и обобщает опыт других муниципальных образований в пределах своей компетенции;

18) рассматривает, внесенные главой муниципального образования Туапсинский район на утверждение Совета, текущие и перспективные планы и программы в пределах своей компетенции;

19) участвует в разработке нормативных документов, связанных с деятельностью комитета;

20) взаимодействует по вопросам своего ведения с комитетами (комиссиями) Законодательного Собрания Краснодарского края;

21) разрабатывает, для внесения в Совет на рассмотрение, проекты законов Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края по вопросам, связанным с деятельностью комитета;

22) вносит в Совет на рассмотрение предложения о кандидатах для присвоения звания «Почетный гражданин Туапсинского района»;

23) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Туапсинский район.

Статья 12. 

Комитет по вопросам имущественных и земельных отношений, промышленности, строительства, ЖКХ, ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, связи:

1) представляет на рассмотрение в Совет вопросы социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район и формирования по ним соответствующих целевых комплексных программ;

2) ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития инфраструктуры, градостроительства, подготавливает по этим вопросам предложения и вносит их в Совет на рассмотрение;

3) принимает участие в разработке, утверждении и реализации нормативной документации (генеральный план и т.д.);

4) разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности и землей в границах муниципального образования Туапсинский район, контролирует выполнение установленного порядка;

5) принимает участие в контроле за исполнением Градостроительного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании Туапсинский район;

6) рассматривает перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации;

7) принимает участие в инвентаризации и оценке объектов градостроительной деятельности;

8) рассматривает вопросы, касающиеся использования земель, находящихся в границах муниципального образования Туапсинский район, порядка пользования муниципальными землями;

9) принимает участие в разработке и контроле реализации инвестиционных программ;

10) участвует в разработке порядка пользования и распоряжения природными ресурсами, недрами и водными объектами местного значения;

11) подготавливает вопросы, связанные с земельным налогом, арендной платой на землю;

12) участвует в разработке градостроительного регламента по застройке муниципального образования Туапсинский район и контроле за его исполнением;

13) участвует в утверждении планировочной проектной документации по застройке кварталов, микрорайонов и жилых районов;

14) принимает участие в проверке и сохранности памятников архитектуры и истории;

15) вносит предложения и участвует в развитии жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции комитета на территории муниципального образования Туапсинский район;

16) участвует в разработке нормативных документов, связанных с деятельностью комитета;

17) участвует в контроле за эффективным размещением объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования Туапсинский район;

18) готовит предложения по совершенствованию структуры районного хозяйства, выявлению дополнительных резервов и возможностей с целью улучшения эффективности работы и вносит их в администрацию муниципального образования Туапсинский район и Совет на рассмотрение;

19) в пределах компетенции Совета муниципального образования Туапсинский район рассматривает вопросы, касающиеся:

 предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Туапсинский район;

создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Туапсинский район, услугами связи;

оказания содействия организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;

осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Туапсинский район, осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Туапсинский район, организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения на них;

принятия мер к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов;

организации работы объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности;

энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

20) взаимодействует по вопросам своего ведения с комитетами (комиссиями) Законодательного Собрания Краснодарского края;

21) разрабатывает для внесения в Совет на рассмотрение проекты законов Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края по вопросам, связанным с деятельностью комитета;

22) рассматривает в срок, установленный законодательством, письма, обращения и жалобы граждан, поступившие в адрес комитета;

23) изучает и обобщает опыт других муниципальных образований в пределах своей компетенции;

24) рассматривает внесенные главой муниципального образования Туапсинский район на утверждение Совета текущие и перспективные планы и программы в пределах своей компетенции;

25) предварительно рассматривает и осуществляет подготовку иных вопросов в пределах своей компетенции;

26) вносит в Совет на рассмотрение предложения о кандидатах для присвоения звания «Почетный гражданин Туапсинского района»;

27) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Туапсинский район.

Статья 13. 

Комитет по социальным вопросам, вопросам здравоохранения, образования, культуры и делам семьи:

1) разрабатывает предложения для рассмотрения Советом по вопросам социальной защиты и социального обеспечения населения, создания надлежащих социально-бытовых условий ветеранам, инвалидам, многодетным, малоимущим;

2) принимает участие в разработке социальных программ в пределах полномочий;

3) принимает участие в осуществлении контроля по расходованию бюджетных средств на социальную политику;

4) представляет в Совет на рассмотрение вопросы социального развития муниципального образования Туапсинский район и формирования по ним соответствующих целевых комплексных программ, организует контроль за их выполнением;

5) содействует работе обществ ветеранов войны и труда, инвалидов и других аналогичных обществ;

6) взаимодействует с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам защиты трудовых прав работников;

7) представляет в Совет на рассмотрение вопросы социального развития муниципального образования Туапсинский район в области охраны здоровья и формирования по ним целевых комплексных программ, осуществляет контроль за их выполнением;

8) принимает участие в разработке и согласовании концепции и системы здравоохранения в муниципальном образовании Туапсинский район;

9) вносит предложения по дополнительному ассигнованию целевых программ;

10) разрабатывает для внесения в Совет на рассмотрение предложения, связанные с развитием в муниципальном образовании Туапсинский район охраны материнства и детства, укреплением семьи, созданием социально-бытовых условий женщинам на производстве и в быту;

11) формирует приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район в области образования, культуры. Содействует их развитию и формирует по ним соответствующие целевые комплексные программы, организует контроль за их выполнением;

12) принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развитием учреждений образования и культуры;

13) принимает участие в организации досуга молодежи, патриотического воспитания, оздоровления детей и подростков;

14) предварительно рассматривает местный бюджет и отчет о его исполнении, дает по ним свое заключение и предложения по вопросам образования, культуры, сохранения исторических памятников, проведения зрелищных и иных мероприятий для жителей муниципального образования Туапсинский район;

15) рассматривает в срок, установленный законодательством, письма, обращения и жалобы граждан, поступившие в адрес комитета;

16) изучает и обобщает опыт других муниципальных образований в пределах своей компетенции;

17) рассматривает внесенные главой муниципального образования Туапсинский район на утверждение Совета текущие и перспективные планы и программы в пределах своей компетенции;

18) предварительно рассматривает и осуществляет подготовку иных вопросов в пределах своей компетенции;

19) участвует в разработке нормативных документов, связанных с деятельностью комитета;

20) взаимодействует по вопросам своего ведения с комитетами (комиссиями) Законодательного Собрания Краснодарского края;

21) разрабатывает для внесения в Совет на рассмотрение проекты законов Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края по вопросам, связанным с деятельностью комитета;

22) вносит в Совет на рассмотрение предложения о кандидатах для присвоения звания «Почетный гражданин Туапсинского района»;

23) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Туапсинский район.

Статья 14. 

Комитет по вопросам законности и правопорядка, правовой защиты граждан, вопросам местного самоуправления, взаимодействия с общественными объединениями, политическими партиями и религиозными конфессиями:

1) разрабатывает по вопросам своей компетенции проекты решений Совета, готовит предложения по развитию нормативно-правовой базы муниципального образования Туапсинский район;

2) разрабатывает для Совета проекты законов Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края;

3) дает заключения по проектам решений Совета и поступившим в комитет обращениям в пределах своей компетенции;

4) осуществляет контроль за соблюдением решений Совета органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности и гражданами;

5) по поручению председателя Совета участвует в подготовке для предъявления в суд документов с требованиями о признании несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края федеральных законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) рассматривает вопросы защиты основных прав и свобод граждан на территории муниципального образования Туапсинский район и принимает меры по восстановлению нарушенных прав в пределах своей компетенции;

7) рассматривает в срок, установленный законодательством, письма, обращения и жалобы граждан, поступившие в адрес комитета;

8) взаимодействует с правоохранительными органами, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования Туапсинский район, административными комиссиями по вопросам соблюдения законности на территории муниципального образования Туапсинский район;

9) принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, охраны общественного порядка, защиты граждан от преступных посягательств на территории муниципального образования Туапсинский район;

10) участвует в подготовке материалов для рассмотрения на сессиях Совета кандидатур на должности мировых судей;

11) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования Туапсинский район, их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;

12) в пределах своей компетенции организует депутатские слушания, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам укрепления законности и правопорядка;

13) изучает и обобщает опыт других муниципальных образований в пределах своей компетенции;

14) участвует в подготовке предложений по проектам соглашений, договоров и других документов по вопросам сотрудничества;

15) взаимодействует с общественными объединениями, другими общественными и политическими организациями;

16) участвует в разработке программ по деятельности казачества в муниципальном образовании Туапсинский район в пределах полномочий;

17) взаимодействует с ветеранскими организациями;

18) анализирует миграционные процессы в муниципальном образовании Туапсинский район и разрабатывает предложения по их регулированию;

19) организует изучение состояния национальных проблем, активно пропагандирует в средствах массовой информации историю и культуру народов, проживающих на территории Краснодарского края и муниципального образования Туапсинский район, обеспечивает развитие национальных культур;

20) обеспечивает взаимодействие с религиозными общинами, содействует развитию свободного вероисповедания населения муниципального образования Туапсинский район;

21) вносит в Совет на рассмотрение предложения о кандидатах для присвоения звания «Почетный гражданин Туапсинского района»;

22) рассматривает внесенные главой муниципального образования Туапсинский район на утверждение Совета текущие и перспективные планы и программы в пределах своей компетенции;

23) предварительно рассматривает и осуществляет подготовку иных вопросов в пределах своей компетенции;

24) участвует в разработке нормативных документов, связанных с деятельностью комитета;

25) взаимодействует по вопросам своего ведения с комитетами (комиссиями) Законодательного Собрания Краснодарского края;

26) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Туапсинский район.

Статья 15. 

Комитет по развитию санаторно-курортного комплекса и туризма:

1) определяет приоритетные направления развития санаторно-курортного комплекса и туризма на территории муниципального образования Туапсинский район;

2) формирует соответствующие целевые комплексные программы, планы развития санаторно-курортного комплекса и туризма на территории муниципального образования Туапсинский район, организует разработку и контроль за их выполнением;

3) предварительно рассматривает и осуществляет подготовку иных вопросов в пределах своей компетенции;

4) рассматривает в срок, установленный законодательством, письма, обращения и жалобы граждан, поступившие в адрес комитета;

5) изучает и обобщает опыт других муниципальных образований в пределах своей компетенции;

6) рассматривает внесенные главой муниципального образования Туапсинский район на утверждение Совета текущие и перспективные планы и программы в пределах своей компетенции;

7) участвует в разработке нормативных документов, связанных с деятельностью комитета;

8) взаимодействует по вопросам своего ведения с комитетами (комиссиями) Законодательного Собрания Краснодарского края;

9) разрабатывает для внесения в Совет на рассмотрение проекты законов Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края по вопросам, связанным с деятельностью комитета;

10) вносит в Совет на рассмотрение предложения о кандидатах для присвоения звания «Почетный гражданин Туапсинского района»;

11) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Туапсинский район.

Статья 16.

Комитет по вопросам молодежной политики и развитию спорта:

1) определяет приоритетные направления по вопросам молодежной политики и развитию спорта;

2) формирует соответствующие целевые комплексные программы, планы развития по вопросам молодежной политики и развитию спорта на территории муниципального образования Туапсинский район, организует разработку и контроль за их выполнением;

3) предварительно рассматривает и осуществляет подготовку иных вопросов в пределах своей компетенции;

4) рассматривает в срок, установленный законодательством, письма, обращения и жалобы граждан, поступившие в адрес комитета;

5) изучает и обобщает опыт других муниципальных образований в пределах своей компетенции;

6) рассматривает внесенные главой муниципального образования Туапсинский район на утверждение Совета текущие и перспективные планы и программы в пределах своей компетенции;

7) участвует в разработке нормативных документов, связанных с деятельностью комитета;

8) взаимодействует по вопросам своего ведения с комитетами (комиссиями) Законодательного Собрания Краснодарского края;

9) разрабатывает для внесения в Совет на рассмотрение проекты законов Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края по вопросам, связанным с деятельностью комитета;

10) вносит в Совет на рассмотрение предложения о кандидатах для присвоения звания «Почетный гражданин Туапсинского района»;

11) по решению Совета комитету могут быть предоставлены дополнительные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Туапсинский район.

Раздел IV. Фракции, депутатские объединения,

временные комиссии Совета

Статья 17. 

1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), вправе образовывать депутатские фракции численностью не менее трех членов (далее- фракция) по признакам принадлежности к данным политическим партиям, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 2 настоящей статьи.

2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

4. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

Статья 18. 

Депутаты Совета, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, избранные в составе списков кандидатов политических партий, деятельность которых прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатское объединение, не являющееся фракцией.

Статья 19. 

1. Наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты Совета муниципального образования Туапсинский район. 

Наименование депутатского объединения, не являющегося фракцией, не должно содержать наименования политической партии.

2. Деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях», настоящим Регламентом, Положением о фракции.

Деятельность депутатского объединения, не являющегося фракцией, организуется им самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о депутатском объединении. 

3. Депутатское объединение, в том числе являющееся фракцией, принимает Положение о депутатском объединении.

4. Положение о депутатском объединении, в том числе Положение о фракции, содержит:

1) наименование депутатского объединения;

2) структуру депутатского объединения;

3) порядок избрания руководителя депутатского объединения и его заместителя (заместителей);

4) порядок принятия решений депутатским объединением;

5) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.

5. Фракция принимает Положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов Совета муниципального образования Туапсинский район, избранных в Совет муниципального образования Туапсинский район в составе списка кандидатов от соответствующей партии.

Статья 20. 

Совет может создавать временные комиссии для решения конкретных задач. В решении о создании временной комиссии указываются конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия, ее полномочия, срок деятельности и состав временной комиссии.

Совет принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии по выполнении возложенных на нее задач или по другим законным основаниям.

Раздел V. Порядок работы Совета

Статья 21. 

Основной формой работы Совета являются его сессия.

Сессии могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными. Сессии Совета созывает председатель Совета, в его отсутствие и по его письменному поручению — заместитель председателя Совета.

Сессии Совета созывает и ведет председатель Совета. В его отсутствие и по его письменному поручению — заместитель председателя Совета.

В случае отсутствия председателя Совета, заместителя, сессии Совета ведет председательствующий, избираемый из числа депутатов Совета.

Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов.

Очередные сессии созываются не реже одного раза в 3 месяца председателем Совета или по его письменному поручению заместителем председателя Совета.

Сессии Совета проводятся открыто.

На сессии Совета имеют право присутствовать глава муниципального образования Туапсинский район и приглашенные.

На сессию Совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.

Совет может принять решение о проведении закрытой сессии в целом или закрытого обсуждения отдельных вопросов. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета. Сведения о содержании закрытой сессии Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета только для их депутатской деятельности.

Совет принимает участие в организации и реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма на территории муниципального образования Туапсинский район, предусмотренных комплексными планами противодействия идеологии терроризма и действующим законодательством.

Для обеспечения и организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности Совет имеет право заключить договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Статья 22. 

При получении заявления от не менее чем одной трети депутатов Совета или по письменному требованию главы муниципального образования Туапсинский район, председатель Совета обязан созвать внеочередную сессию Совета не позднее 7 календарных дней со дня получения заявления (требования).

Время созыва, место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 3 дней до дня проведения сессии.

Статья 23. 

Чрезвычайные сессии Совета созываются главой муниципального образования Туапсинский район, председателем Совета немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:

введения на территории Краснодарского края или муниципального образования Туапсинский район режима чрезвычайного положения;

массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования Туапсинский район;

стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;

иных неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения Советом.

Депутаты Совета прибывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Совета.

Статья 24.

1. В случае катастрофы природного или техногенного характера, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии, а также в случае введения на территории Краснодарского края, Туапсинского района режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного положения и в других исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, в целях рассмотрения вопросов и проектов правовых актов, требующих безотлагательного рассмотрения Советом, могут проводиться сессии Совета в дистанционной форме (далее — дистанционные сессии Совета) с использованием средств видео-конференц-связи.

2. При проведении дистанционной сессии Совета определяются дата, время и место его проведения, а также вопросы, вносимые на рассмотрение (с указанием места их размещения на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Дистанционные сессии Совета могут быть только открытыми.

3. Лица, указанные в абзаце 10 статьи 21, абзацах 1 и 2 статьи 26 настоящего Регламента, могут присутствовать на дистанционной сессии Совета при наличии соответствующей технической возможности.

4. Проект повестки дня дистанционной сессии Совета формируется председателем Совета и вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, размещается на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем, за один день до даты проведения дистанционной сессии Совета.

В проект повестки дня дистанционной сессии Совета не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.

5. Регистрация депутатов на дистанционной сессии Совета проводится с помощью средств видео-конференц-связи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционной сессии Совета.

6. Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня дистанционной сессии Совета, и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Во время дистанционной сессии Совета открытое и поименное голосование, запись на вопросы, запись на выступления проводятся голосом. Поименное голосование проводится путем опроса депутатов, участвующих в дистанционной сессии Совета.

Подсчет голосов ведется секретарем, избранным из числа депутатов Совета, с целью определения числа голосов «за», «против», «воздержался» по каждому вопросу.

Результаты подсчета голосов направляются секретарем непосредственно либо с помощью технических средств видео-конференц-связи председателю Совета для оглашения результатов голосования.

7. Дистанционная сессия Совета протоколируется. Протокол сессии подписывается председателем Совета и секретарем.

Статья 25. 

1. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом муниципального образования Туапсинский район.

2. Право внесения проектов решений в Совет принадлежит комитетам Совета, председателю Совета, его заместителю, депутатам Совета, главе муниципального образования Туапсинский район, инициативной группе граждан (в порядке, установленном законом). 

При установлении Прокурором, в ходе осуществления своих полномочий, необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов, он вправе вносить в Совет предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.

Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Туапсинский район), могут быть внесены в Совет на рассмотрение по инициативе главы муниципального образования Туапсинский район или при наличии его заключения.

3. При внесении проекта решения в Совет должны быть представлены:

текст проекта решения;

пояснительная записка к проекту решения;

перечень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;

финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных затрат);

сравнительная таблица (в случае внесения изменений в решение Совета);

магнитный носитель с текстом проекта решения.

При внесении проекта решения в Совет главой муниципального образования Туапсинский район, кроме вышеуказанных материалов, представляются:

письмо на имя председателя Совета о внесении проекта решения.

4. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:

о финансовых, материально-технических, организационных средствах для обеспечения выполнения данного решения;

о сроках и ответственных за исполнение конкретных пунктов решения;

о сроке и порядке вступления в силу решения Совета;

о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений Совета в связи с принятием данного решения;

о приведении главой муниципального образования Туапсинский район своих правовых актов в соответствие с принятым решением;

об органе (лице), ответственном за осуществление контроля за выполнением данного решения.

Проект решения визируется составителем проекта, другими заинтересованными должностными лицами администрации муниципального образования Туапсинский район.

5. Подготовленный к внесению в Совет проект решения и материалы к нему, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, направляются на имя председателя Совета не позднее чем за 7 рабочих дней до сессии Совета.

В исключительных случаях для рассмотрения вопросов, имеющих особо важное значение для жизнедеятельности муниципального образования Туапсинский район, проект решения и материалы к нему, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, которые не могли быть внесены в установленные сроки по объективным причинам, направляются на имя председателя Совета не позднее чем за 3 рабочих дня до сессии Совета.

Председатель Совета направляет поступивший проект решения и материалы к нему для рассмотрения в комитет Совета в соответствии с вопросами его ведения.

6. Комитет Совета рассматривает на своем заседании проект решения и поступившие отзывы, предложения и замечания, которые им при необходимости обобщаются.

По результатам рассмотрения проекта решения отраслевой комитет Совета может принять следующие решения:

согласиться с проектом решения и рекомендовать Совету для рассмотрения;

предложить изменения в проект решения и рекомендовать Совету для рассмотрения;

рекомендовать Совету возвратить проект решения органу (лицу), внесшему данный проект, с обоснованием данного решения.

В решении отраслевого комитета Совета также указывается мнение комитета в отношении поступивших предложений и замечаний.

7. Обсуждение проекта решения на комитетах Совета проходит закрыто. Депутаты Совета, не являющиеся членами отраслевого комитета, вправе присутствовать на заседаниях отраслевого комитета при обсуждении проекта решения с правом решающего голоса. Глава муниципального образования Туапсинский район, заместители главы администрации муниципального образования Туапсинский район вправе присутствовать и высказывать свое мнение на заседаниях отраслевого комитета при обсуждении проекта решения. Иные лица вправе присутствовать на заседаниях комитета по приглашению комитета. При необходимости комитеты проводят совместные заседания.

8. Проект решения Совета, материалы к нему, решение отраслевого комитета Совета после рассмотрения направляются не позднее чем за 3 рабочих дня до сессии Совета председателю Совета для включения в проект повестки дня очередной сессии Совета.

9. Проекты решений, материалы, замечания и предложения к ним выдаются депутатам Совета, главе муниципального образования Туапсинский район, заместителям главы администрации муниципального образования Туапсинский район, другим заинтересованным и приглашенным лицам, не позднее чем за 3 рабочих дня до сессии Совета.

Статья 26. 

Депутаты представительных органов власти краевого и федерального уровня могут присутствовать на сессиях Совета.

Граждане принимают участие в работе сессий Совета в составе приглашенных. Список приглашенных формируется и подписывается председателем Совета на основе предложений депутатов и комитетов Совета и оглашается на сессии Совета.

Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии.

Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения порядка может быть удалено из зала заседания по указанию председательствующего.

Приглашенные имеют право выступать на сессии Совета только с разрешения председательствующего.

Вопросы, рассмотренные Советом, и принятые им решения по поручению председателя Совета освещаются в средствах массовой информации.

Статья 27. 

Совет в начале каждой сессии избирает из числа депутатов секретаря сессии, обсуждает порядок работы и принимает повестку дня.

Дополнительно на сессии Совета в повестку дня включаются вопросы, носящие безотлагательный характер, при наличии подготовленного проекта решения. Вопрос о включении решается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Статья 28. 

Время докладов на сессиях Совета предоставляется, как правило, до 10 мин., для содокладов до 7 минут, для выступлений до 5 минут, для повторных выступлений до 3 минут, для ответов на вопросы докладчика и содокладчика до 10 минут, для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования и реплик до 1 минуты.

Статья 29. 

Депутат может выступить на одной сессии по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Если выступающий превысил отведенное для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения может лишить его слова по обсуждаемому вопросу повестки дня.

Если депутат не реагирует на неоднократные предупреждения председательствующего, председательствующий может внести в Совет на рассмотрение вопрос об удалении депутата из зала заседания на время рассмотрения этого вопроса.

Выступающий в Совете не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, заведомо нарушающие права граждан и действующее законодательство.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего.

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.

Статья 30. 

Во время сессии Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на сессии Совета и секретарем сессии Совета.

Ответственность за своевременное и качественное ведение протокола сессии и оформление решений Совета возлагается на секретаря сессии Совета.

Статья 31. 

1. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и в работе его комиссий (комитетов), членом которых он является, выполнять поручения Совета. При невозможности присутствовать на сессии Совета или заседании его комиссии (комитета) по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Совет. 

2. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

3. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

12) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

В случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 настоящей статьи, полномочия депутата Совета, подавшего заявление об отставке по собственному желанию, прекращаются решением Совета, принимаемым на ближайшей сессии Совета. 

В случаях, предусмотренных пунктами 1, 3-7, 10-12 части 4 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии Совета принимается соответствующее решение.

В случае, предусмотренном пунктом 8 части 4 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву, о чем на ближайшей сессии Совета принимается соответствующее решение.

В случае, предусмотренном пунктом 9 части 4 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются со дня вступления в силу соответствующего правового акта, или срока, указанного в нем.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Краснодарского края с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет данного заявления.

5. Совет вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на сессию Совета без уважительной причины.

По представлению председателя Совета на сессии может быть принято решение об информации о депутатах Совета, систематически (более двух раз) отсутствующих без уважительных причин на сессиях Совета, на заседаниях комитетов, членом которых он является. Решение может быть опубликовано в средствах массовой информации.

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно решением Совета в случае отсутствия депутата Совета без уважительных причин на всех сессиях Совета в течение шести месяцев подряд.

6. Депутаты Совета не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.

7. Депутат Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. К депутату Совета, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата Совета от должности в Совете с лишением права занимать должности в Совете до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в Совете до прекращения срока его полномочий.

9. Порядок принятия решения о применении к депутату Совета мер ответственности, указанных в части 8 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом Совета. 

Статья 32. 

На сессии Совета депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы Совета;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Совета;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассматриваемых и существу обсуждаемых вопросов;

5) вносить предложения о заслушивании отчета комитета Совета либо должностного лица Совета;

6) вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать ему оценку;

8) вносить письменные поправки к проектам принимаемых Советом решений;

9) оглашать на сессиях Совета общественно значимые мнения граждан;

10) знакомиться с протоколами сессий Совета;

11) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 33. 

Председательствующий на сессии Совета:

1) открывает сессию и закрывает сессию по решению Совета;

2) ставит на обсуждение Совета проект повестки дня, порядок работы;

3) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

4) ставит на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, объявляет результаты голосования;

5) отвечает на обращенные к нему вопросы;

6) обеспечивает соблюдение Регламента и порядок в зале заседания.

Раздел VI. Порядок голосования и принятия решения

Статья 34. 

1. Правовые акты Совета принимаются на его сессиях в соответствии с Регламентом Совета.

2. Правовой акт Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующего на сессии числа депутатов, если Уставом муниципального образования Туапсинский район или регламентом Совета не предусмотрено иное.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Туапсинский район, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе муниципального образования Туапсинский район для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования Туапсинский район имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. 

Если глава муниципального образования Туапсинский район отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования Туапсинский район в течение семи дней и обнародованию.

Статья 35. 

Перед началом голосования председательствующий оглашает количество и содержание предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

По окончании подсчета голосов секретарь сессии Совета оглашает количество поданных голосов.

Председательствующий на сессии Совета объявляет о принятии или об отклонении проекта решения.

Статья 36. 

В случае осуществления тайного голосования форма и текст бюллетеня устанавливаются счетной комиссией.

Состав счетной комиссии определяет Совет голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры вынесены на голосование в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.

Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии.

Счетная комиссия обязана сообщить условия для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявления депутатов.

Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждает Совет.

На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.

Статья 37. 

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов, присутствующих на сессии Совета.

Статья 38.

Решение об избрании главы муниципального образования Туапсинский район принимается не позднее 60 календарных дней со дня поступления в Совет решения конкурсной комиссии о кандидатах на должность главы муниципального образования Туапсинский район. 

Каждого из кандидатов на должность главы муниципального образования представляет на сессии Совета муниципального образования председатель (заместитель председателя) конкурсной комиссии, который оглашает биографические данные кандидата, а также количество баллов, набранных каждым из участников конкурса.

После представления кандидатам предоставляется возможность для выступления. Длительность выступления регулируется председательствующим на сессии. Кандидат вправе отказаться от выступления.

Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выступают перед депутатами поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым выступает кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов указанные кандидаты выступают в алфавитном порядке.

Кандидат может отказаться от избрания на должность и снять свою кандидатуру до начала процедуры голосования.

Депутаты вправе задавать вопросы каждому из кандидатов на должность главы муниципального образования Туапсинский район. Количество вопросов и время для ответа на вопросы определяется председательствующим на сессии.

Депутаты Совета, а также иные лица присутствующие на сессии, вправе выступать в поддержку или против выдвинутых кандидатов.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

Избрание главы муниципального образования Туапсинский район проводится тайным голосованием отдельно по каждому кандидату.

Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выносятся на голосование поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым на голосование представляется кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов за указанных кандидатов голосуют в алфавитном порядке.

Депутат Совета вправе голосовать только за одного из кандидатов. Голосование «против» и «воздержался» не проводится.

Избранным главой муниципального образования Туапсинский район считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к остальным кандидатам число голосов, поданных «за», но не менее половины голосов депутатов Совета от числа избранных депутатов Совета. 

Избрание главы муниципального образования Туапсинский район оформляется решением Совета, которое подлежит обязательному опубликованию и размещению на сайте Совета муниципального образования Туапсинский район.

Статья 39. 

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район назначаются на должность Советом.

Предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район вносятся в Совет:

председателем Совета;

депутатами Совета в количестве не менее одной трети от установленной численности;

главой муниципального образования Туапсинский район.

Предложения о кандидатурах на должность аудитора могут быть внесены в Совет председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район.

При внесении предложений о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район прилагаются:

список депутатов — инициаторов предложений о кандидатах на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район, в случае внесения кандидатуры депутатами (в списке указываются фамилии, имена, отчества депутатов, проставляются дата и их личные подписи);

письменное заявление гражданина, кандидатура которого предложена на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район, о согласии на замещение должности (указываются фамилия, имя и отчество гражданина, его гражданство, а также дается обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район);

сведения по установленной форме о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, кандидатура которого предложена на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

согласие гражданина, кандидатура которого предложена на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район, на обработку его персональных данных.

К предложению могут быть приложены иные документы и материалы, характеризующие предлагаемые кандидатуры.

На должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район не могут быть предложены лица, которые не вправе замещать указанные должности по основаниям, установленным федеральным законом.

2. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район начинается с представления председателем Совета либо по его поручению заместителем председателя Совета кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район.

Рассмотрение вопроса о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район начинается с представления председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район, в случае, если предложение о кандидатуре на должность аудитора могут внесено в Совет председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район.

Голосование осуществляется отдельно по каждому кандидату. 

Назначенным председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к остальным кандидатам число голосов, поданных «за», но не менее половины от присутствующих депутатов Совета.

Назначенным аудитором Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к остальным кандидатам число голосов, поданных «за», но не менее половины от присутствующих депутатов Совета.

При равенстве голосов, поданных за нескольких кандидатов, процедура голосования повторяется.

Назначение на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район проводится открытым голосованием и оформляется решением Совета.

3. В случаях, установленных федеральным законом, председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета. 

Предложение о досрочном освобождении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район, в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, вносится в Совет в письменном виде главой муниципального образования, председателем Совета или депутатами Совета в количестве не менее одной трети от установленной численности. 

Предложение о досрочном освобождении аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район может быть внесено в Совет председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район.

Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения.

Совет для проверки представленных материалов и документов создает из числа депутатов Совета специальную комиссию.

Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район, рассматривает документы, заслушивает лицо, в отношении которого возбуждена процедура досрочного освобождения от должности.

Предложение о досрочном освобождении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район и заключение специальной комиссии рассматриваются на сессии Совета. 

Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район в случаях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, вносится на ближайшую сессию Совета, решение которого по данному вопросу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район в случаях, не связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, вносится на ближайшую сессию Совета, решение которого по данному вопросу принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.

Статья 40. 

Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета, направляемыми на обеспечение его деятельности.

Раздел VII. Помощник депутата Совета, его права и

обязанности, условия и порядок работы 

Статья 41. 

Депутат Совета вправе иметь не более 3 помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах (далее – помощник депутата).

Одно и то же лицо не может быть помощником одновременно у двух и более депутатов. Депутат самостоятельно распределяет обязанности между помощниками и непосредственно руководит их деятельностью.

Помощник депутата выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, государственными органами, органами местного самоуправления Туапсинского района, депутатами, депутатскими объединениями представительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на территории избирательного округа. Все должностные лица органов местного самоуправления Туапсинского района, а также предприятий, учреждений и организаций, которые учреждены органами местного самоуправления Туапсинского района, обязаны оказывать содействие в работе помощнику депутата.

Помощнику депутата, председателем Совета выдается соответствующее удостоверение.

Депутат несет ответственность за деятельность помощника в рамках депутатской деятельности и по его представлению председатель Совета вправе отзывать выданное им удостоверение до истечения срока его действия.

В случае замены депутатом Совета своего помощника оформление нового осуществляется только после сдачи удостоверения прежнего помощника. Вновь назначенному помощнику выдается удостоверение под номером удостоверения, которое имел прежний помощник.

В случае задержания, ареста, привлечения помощника депутата Совета к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощник депутата обязан незамедлительно проинформировать об этом депутата Совета. Депутат Совета принимает меры к обеспечению прав, свобод и законных интересов своего помощника при привлечении последнего к ответственности, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 42. 

В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата:

проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату;

получает по поручению депутата в органах местного самоуправления Туапсинского района, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности.

Помощник депутата имеет право по поручению депутата:

присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления Туапсинского района при рассмотрении вопросов, связанных с депутатской деятельностью депутата. Доступ на заседание производится по предъявлению удостоверения помощника депутата;

оглашать на заседаниях органов местного самоуправления Туапсинского района или представлять в письменной форме подготовленные депутатом предложения, обращения, заявления и иные документы;

получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления.

Статья 43

Назначение помощника и прекращение его полномочий осуществляются распоряжением председателя Совета.

Документы, представляемые для назначения помощника или прекращения его полномочий, должны быть заполнены печатными буквами от руки или с использованием машинной печати (пишущая машинка, принтер и т.д.). Любые исправления при заполнении указанных документов запрещаются.

Для назначения помощника в Совет представляются следующие документы:

заявление депутата по установленной форме;

сведения подтверждающие отсутствие судимости у лица.

Указанные документы должны быть представлены депутатом, назначающим помощника, лично.

Кроме заявления помощник обязан представить две фотографические карточки, три на четыре сантиметра каждая. Одна из представленных фотографических карточек вклеивается в удостоверение помощника, другая хранится в деле помощника.

Председатель Совета в срок, не превышающий тридцати рабочих дней начиная со следующего за днем подачи заявления депутата, обязан обеспечить проведение всех необходимых мероприятий по организационно-правовому оформлению назначения помощника депутата и выдать ему удостоверение установленного образца либо отказать в назначении помощника.

Отказ в назначении помощника выносится в письменной форме с обязательным указанием причин, послуживших основанием для отказа. Основания для отказа в назначении помощника:

представление документов, иным лицом, кроме указанного в настоящем Регламенте;

непредставление документов;

неполное отражение сведений в поданном документе (под неполным отражением сведений понимается незаполнение хотя бы одной из граф документа, указание заведомо ложных сведений, наличие в документе исправлений).

Отказ в назначении помощника по иным основаниям, кроме предусмотренных, не допускается.

После устранения указанных в отказе причин депутат имеет право повторно подать документы, предусмотренные настоящей статьей для назначения помощника.

Непредставление фотокарточек не является основанием для отказа в назначении помощника депутата, но служит препятствием для выдачи ему удостоверения.

Полномочия помощника прекращаются:

1) по инициативе депутата, его назначившего;

2) по инициативе помощника;

3) в случае смерти помощника, признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим в установленном законом порядке;

4) одновременно с прекращением полномочий депутата, назначившего помощника.

Удостоверение помощника при прекращении им своих полномочий сдается в Совет.